|
Основополагающим в своей деятельности считаю воспитание каждого ученика как высоконравственной, социально зрелой личности, способной адаптироваться в современном обществе.
Поэтому в качестве главных направлений работы, выделяю:
-
воспитание учащегося как всесторонне развитой личности, способной добиться успеха в будущей профессиональной деятельности;
-
формирование прочных знаний, умений и навыков в рамках государственных и региональных стандартов на основе современных педагогических концепций обучения;
-
повышение уровня активности обучающихся на основе применения умений и навыков, формирование интеллектуальных, познавательных и креативных способностей учащихся, которые в последующем позволят реализовать потребности в самостоятельном приобретении знаний.
Стиль моей работы – постоянный поиск новых эффективных форм, методов обучения и воспитания. Наряду с традиционными методами обучения использую формы обучения, направленные на формирование универсальных учебных действий и на активизацию мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся.
Планирую свои уроки таким образом, чтобы любой урок информатики воспитывал ответственное отношение к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения, формировал жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, исполнительность, внимательность, эстетичность, готовил информационно-компетентного человека III тысячелетия.
Учитывая психологические особенности обучаемых, осуществляю отбор оптимальных методов, технологий, средств, форм обучения и воспитания. На уроках успешно применяю современные педагогические технологии: проблемного и разноуровневого обучения, проектные и исследовательские методы, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. В обучении использую игровые методы: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр.
C 2011 года занимаюсь внеурочной деятельностью в рамках введения ФГОС начального и основного общего образования, провожу кружки. Разработаны программа внеурочной деятельности «Веселый монитор» для учащихся 1-4 классов, на котором ребята овладевают азами компьютерной грамотности, «Инфознайка» для учащихся 5 классов, и «Лего-конструирование» для учащихся 1-4 классов. Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование» прошла рецензию в Центре педагогических инноваций им.К.Д.Ушинского «Новый век», протокол №13 от 08.04.2017г.
С 2015 года занимаюсь с обучающимися СПГ-класса, преподаю информатику в профильной группе 10 класса. В 2016 году с учащимися 9б класса разрабатывали робота для VIII Открытой конференции «Зов Вселенной» (г.Москва, г.Троицк).
Сочетая научность преподавания с доступностью, яркую тематическую направленность материалов, стараюсь добиваться того, что мои ученики работали увлеченно, старались реализовать свои способности, участвовали в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня. В 2016-2017 учебном году трое учащихся 10 классов стали призерами Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Обучающиеся ежегодно участвуют в Международном конкурсе «Инфознайка», в Международной Олимпиаде по основам наук УРФО, Международной дистанционной олимпиаде по информатики проекта «Инфоурок», во Всероссийской олимпиаде Всероссийское образовательно-просветительского издания «Альманах педагога», в Международных предметных олимпиадных анаграмм «Лабиринты знаний: сквозь поиски к истине» Всероссийского портала интерактивных проектов «Учитель», в Международном дистанционном блиц-турнире по информатике «Век информации» проекта «Новый урок».
Многие из ребят являются победителями и призерами дистанционных конкурсов регионального и всероссийского уровней. Результативное участие детей, обучающихся по моему предмету, неоднократно отмечено дипломами, свидетельствами, сертификатами организаторов различных конкурсов.
Ежегодно принимаем участие в районной сетевой игре «Турнир знатоков информатики и физики «ИНФИ», «Восток», посвященной Дню космонавтики, в котором учащиеся являются победителями и призерами.
Постоянно принимаю участие во Всероссийских акциях: «Единый урок безопасности в сети», «Сетевичок», «Час кода»; во Всероссийской неделе нанотехнологий; в реализации регионального проекта «Азбука Арктики», во Всероссийских акциях, проводимых Российским движением школьников.
На протяжении всего периода работы в школе являюсь классным руководителем.
Важным в деятельности классного руководителя считаю воспитание каждого ученика как высоконравственной, социально зрелой личности, поэтому организую процесс воспитания так, чтобы создать благоприятное нравственно-правовое пространство, которое способствовало бы успешному развитию учеников. В классе, в котором я сейчас являюсь классным руководителем, 100% учащихся составляют дети коренных малочисленных народов Крайнего Севера, которые проживают в тундре. Обязательное включение в учебно-воспитательный процесс национально-регионального компонента осуществляю во время проведения классных часов, тематических бесед, викторин, соревнований, игр, экскурсий в школьный музей, походов в тундру и т.д. Основными целями этих мероприятий являются сохранение национальных традиций, знакомство с культурными ценностями ненецкого народа, воспитание любви к родному краю.
Активно участвую в реализации программы воспитания школы, организую коллектив класса для участия во всероссийских акциях, проводимых в рамках Российского движения школьников: «Битва за Москву», «Первый. Космический» и др.
Как классный руководитель провожу систематическую работу с родителями и воспитателями школы-интерната во время тематических классных собраний, индивидуальных консультаций, бесед и совместных мероприятий.
Большое внимание уделяю профориентационной работе; после окончания основной школы выпускники успешно продолжают обучение в 10 классе или в Ямальском многопрофильном колледже, после окончания которого возвращаются в поселок и трудятся на предприятиях с.Сеяха.
Свой педагогический опыт систематически обобщаю и представляю на заседаниях педагогических советов, методических объединениях учителей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования, семинарах и мастер-классах.