Понедельник, 06.05.2024, 21:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя информатики 

Форма входа

Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.

Способности – это индивидуальные особенности личности (возможности), обусловленные природными задатками.

 

Особенности старшеклассников с математическими способностями

Особенности старшеклассников с литературными способностями

Интеллектуальный компонент:

присутствуют способности к сравнению и обобщению; преобладают абстрактно-логическое и словесно-логическое мышление.

Интеллектуальный компонент:

присутствует способность к детализированному сохранению зрительных образов; преобладают образное и словесно-образное мышление, его чувственно-конкретные виды.

Мотивационный компонент:

преобладают познавательные мотивы, мотивы, связанные с интеллектуальной активностью, самореализация в деятельности.

Мотивационный компонент:

преобладают социальные мотивы, мотивы самосовершенствования и самопознания (социальная активность), самореализация в личностном плане.

Эмоциональный  компонент:

Устойчивость

Реалистичность

Высокий уровень адаптации поведения

Способности к саморегуляции

Поступки подчинены логике и рассудку

Эмоциональный компонент:

Неустойчивость

Чувственность

Недостаточно высокий уровень адаптации

Невысокая способность к саморегуляции

Яркость чувств и переживаний

Менее открыты для людей

Активировано левое полушарие (регуляторные отделы мозга – «мыслитель»)

Более открыты для людей

Активировано правое полушарие (сенсорные отделы мозга – «художник»)

 

В старшем школьном возрасте у учащихся возникает потребность в совершенствовании учебной деятельности. Это связано с овладением контрольно-оценочными действиями по планированию результата работы до ее начала.

Познавательные мотивы дифференцируются и укрепляются. Это обусловлено, в первую очередь, особенностями развития способностей (математик, гуманитарий, естественное направление …).

Поэтому уровень обученности (оценка по предметам) выше по соответствующим предметам, то есть на успеваемость ребенка по тому или иному предмету влияет интерес к этой области знаний. Мотивы самообразования связываются с перспективами выбора профессии, и на основе этого складываются мотивы профессионального и жизненного определения.

Задача взрослых – помочь молодым людям в вопросах профессионального выбора.

Правила выбора профессии:

1.     Выбор должен быть совместным (родители+ребенок).

2.     Выбор должен быть реалистичным (способности+возможности к усвоению материала ребенком).

3.     Выбор должен быть актуализированным (необходимо учесть желание ребенка).

4.     Выбор должен быть гибким (всегда нужно иметь в запасе альтернативный вариант).

5.     Выбор должен востребованным (отвечать потребностям рынка труда).

      На профессиональное самоопределение подростка влияют в значительной степени способности к овладению тем или иным видом деятельности, а также мотивы – побудительная сила, заставляющая преодолевать трудности роста.

     Учебная успеваемость находится в зависимости от сформированности мотивов самоопределения, поэтому главная задача взрослых – помочь молодому человеку увидеть перспективу!


                                                                    Вернуться

ИНФОЗНАЙКА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz